Рисуем: от головоногов до схем

Рисование для ребенка  — это увлекательное занятие. Все детки (кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже) начинают интересоваться тем, какие следы оставляют на бумаге краски, карандаши, фломастеры, восковые (или масляные) мелки.

Детское рисование не только весело и занимательно, это, по словам специалистов, серьезное занятие. И характер детского рисунка изменяется вслед за развитием психических процессов.

В первое время (от 6-7 месяцев до года) моему сынуле определенно нравился сам процесс движения карандаша по бумаге и исследования всех предлагаемых ему «рисовательных» инструментов. Он пытался ими стучать и по столу и по бумаге. Ломал восковые мелки и срывал с них упаковку. В тот период он еще не умел самостоятельно передвигаться, и наши стены пока оставались свободными от следов творчества.  Сейчас уже сын перешел на первую стадию схем. Рисует «головоногов», наделяет смыслом свои кружочки и линии.

Для того, что бы занятия рисованием были интересными и для малыша и для мамы мы:

— рисуем красками разными «инструментами» (ладошками, пальчиками, ножками, кисточками, губками, пластиковыми вилками, зубными щетками, штампиками из картошки, морковки, свеклы);

— рисуем разными материалами (краски, карандаши, масляные мелки, восковые мелки, фломастеры, мел, пластилин).

 

— рисуем сюжет известных сказок или сочиняем свои короткие истории;

 

— рисуем на разных поверхностях (на бумаге разной плотности, гладкой и шероховатой, картоне, кафеле….);

 

— совмещаем рисование с пластилинографией и аппликацией;

 

— раскрашиваем объемные гипсовые фигурки или фигурки из соленого теста.

 

Как можно раньше, когда ребенок уже научится держать карандаш, покажите ему, как рисовать замкнутые линии, совершая вращательные движения. И как рисовать длинные вертикальные и горизонтальные линии.  Эти упражнения развивают не только движения руки, но и способствуют развитию  речи.

Если вы боитесь, что вам придется сдерживать порывы крохи разрисовать стены, то попробуйте как-то организованно направить внимание малыша в «мирное русло». Некоторые находят компромисс, в том, чтобы выделить участок стены для творчества ребенка, кто-то закрепляет ватман на детском мольберте или просто на стене  (как это делала я). Но мне не удалось уберечь стены, от множества мелких, а кое-где и очень заметных, каракуль. Сейчас помимо альбомов и ватманов и других разрешенных поверхностей, сынуля периодически рисует (в основном восковыми или масляными карандашами) кружочки, линии и овалы на дверцах шкафа, на зеркале. И это же так интересно, особенно когда нельзя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: