Эту публикацию я готовила для виртуального журнала «Монгольфьер». Она была опубликована и разлетелась вместе с номером этого потрясающе интересного издания по 2500 адресам. Но к сожалению сейчас по каким-то причинам журнал перестал существовать. И я очень хочу поделиться с мамочками вдохновением для игры с малышами. Поэтому пусть она будет здесь:

 

Гнезда бывают очень  и очень разные. Их вьют, строят, лепят, находят и обживают…А я хочу представить игровую историю, которая поможет вашему малышу заглянуть в гости к семье зайчат.  Наша история произошла в одном самом обыкновенном лесу.  Под ветвистыми корнями старой сосны в теплой и уютной норке поселилась семья зайцев. Зайчата были совсем маленькими, они родились несколько дней назад и не уходили далеко от своей норки. Малыши выходили только на ближайшую полянку, чтобы покушать сочной травки. А Мама – зайчиха часто убегала на соседнюю полянку, чтобы раздобыть молодых побегов и  вкусных цветочков и принести лакомство своим малышам.

(Музыкальное сопровождение – звуки леса).

img_0711

Наши малыши очень пугливые и если слышат какой-нибудь звук, прячутся. Давайте вместе поможем маме-зайчихе найти ее малышей и сосчитать их.

Задание 1. Развитие внимания, развитие математических представлений.

На картинке или импровизированной поляне найти спрятанных зайчат.

 img_0706

 

А теперь поиграем в зайчиков. Мама  читает стишок, а малыш повторяет!

Задание 2. Логоритмика. Развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

 

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

(легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,

(присели)

Роют лапкой корешок.

(движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

 

 

На лесной опушке много незнакомого и нового могут увидеть маленькие зайчата.

 

Задание 3. Развитие мышления, мелкой моторики, подражания движениям рук взрослого, развитие понимания речи.

 

Ход игры: Руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны)

—Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка)

 

Задание  4. Развитие направленной воздушной струи – тренировка мышц лица.

А теперь поможем нашим бумажным бабочкам улететь. Для этого нам нужно подуть на их крылышки.

 

Задание 5. Мелкая моторика, пальчиковая гимнастика. 

Рассказывая стишок повторять движения пальцев вместе с ребенком.

 

Скачет зайка косой

Указательный и средний пальцы правой руки показывают ушки зайчика.
Под высокой сосной.

ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить,
Под другою сосной

ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены.
Скачет зайка другой.

указательный и средний пальцы левой руки показывают ушки зайчика.

 

Задание 6. Развитие слухового восприятия, внимания, умения прислушиваться.

Оборудование: непрозрачные парные коробочки или баночки с различными крупами.

Задание: найти такую же по звуку коробочку.

 img_0735

Что у зайчика короткое?

Правильно – хвостик.

А что у зайчика длинное?

Правильно – ушки.

У зайчика очень хороший слух. Попробуем, как зайчики, внимательно послушать звуки и найти одинаковые коробочки.

 

Задание 7. Развитие речи, мышления, любознательности.

 

Зайчики очень пугливые. У них много в лесу врагов. Давай отгадаем загадки и узнаем, кого больше всех боятся зайчата.

 

Сероват, зубоват, по лесу рыщет, добычу ищет. (Волк)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? …(Лиса)!

 

 Задание 8. Логоритмика.

Зайчики умеют путать следы, чтобы волк или лиса не нашел их норку. И мама — зайчиха учит своих малышей как это делать.

Оборудование: Массажная дорожка. Для создания веселого настроения малышу можно предложить маску зайчика или ушки.  

Ход игры: Малыш повторяет за мамой характерные движения зайчика и слова песенки. (музыка и слова  Е. Железновой)

Зайка прыгал — прыгал

Хвостиком пошевелил, лапки вверх поднял

И услышал зайка очень тихий звук

Ушками пошевелил, в норку прыгнул вдруг.

 img_0620

Задание 9. Развитие представлений об окружающей среде, внимания, памяти, пополнение словаря

Оборудование: Карточки, двойные  картинки  или лото «Полевые и луговые цветы». 

Ход игры: мама предлагает карточку с изображением растения. Ребенок должен назвать растение или повторить за мамой и положить карточку на соответствующее поле.

 

Еще мама показывает и рассказывает своим деткам, какую травку и какие цветочки можно кушать.  Давай сейчас поможем зайчатам запомнить названия цветочков.

img_0671

 

Задание 10. Развитие математических представлений, умения выполнять инструкции и соблюдения очередности в игре. Закрепление понятий «за», «перед», «в», «около».

Оборудование: коробка, зайчата, карточки (написать на кусочках бумаги) с цифрами (по два изображения каждой цифры).

 

Зайчатам очень важно слушать маму. Если им грозит опасность,  они должны быстро бежать и прятаться, поэтому нам нужно помочь им потренироваться.

Для этого каждому зайчонку раздаем карточки с цифрами  1,2,3,4,5.  И Мама – зайчиха будет по очереди звать к себе зайчат и говорить им, куда спрятаться (за коробку, в коробку, перед коробкой,  около коробки).

 

Задание 11. Развитие представлений об окружающей среде. Эмоциональное и нравственное развитие.

Однажды мама побежала на соседнюю полянку за лакомствами для своих малышей, а детки резвились на полянке возле норки.

Покажи, как зайчатки веселились и радовались.

Вдруг малыши услышали какой-то грохот, им было не понятно что это за звук. Они  удивились.

Покажи,  какие у них стали глазки.

Вдруг звук стал все громче, подул сильный ветер и начался дождь.

Зайчата очень боялись грома, они спрятались в норку, и дрожали от страха.

Покажи. Как зайчата боялись.

Им очень было грустно, мама не могла вернуться домой, дождь застал ее в пути,  и ей пришлось спрятаться под кустик и переждать грозу. Зайчата проголодались и захотели пить, но выходить на полянку было опасно и очень холодно и мокро.

Вдруг малыши увидели, что в их норку заглянула незнакомая зайчиха. Она сказала ласково: «Малыши, а где же ваша мама?»

Детки рассказали ей, что уже долго их мамы нет. А они очень хотят кушать.

Тогда чужая зайчиха накормила крошечек вкусным и питательным молочком. И довольные детишки уснули в своем гнездышке. А утром вернулась их мама. И малыши стали обнимать ее и радоваться.

 

Задание 12. Логоритмика.

Оборудование: Массажный коврик. Всевозможные препятствия, туннель из стульев.

Зайчата веселились на лугу, и пока они резвятся, мы вместе поможем малышам собрать цветочки.

 

Задание 13. Аппликация из ватных дисков  «зайчата»

Материалы: Лист картона для основы, ватные диски, ножницы, клей, краска, цветная бумага.

 

img_0665

Желаю Вам вдохновения и новых идей для удивительных игр вместе с вашим ребенком!

 

развивающие игры, Развитие речи, развитие мышления, комплексное развитие, гнезда, развитие любознательности, развитие представлений об окружающим мире

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *