Как весело и насыщенно занимаются профессиональные педагоги с малышами в развивающих центрах. Каждое занятие, как правило, посвящено одной теме. И герои помогают малышу проделать массу упражнений по разностороннему развитию. Но это все относится, конечно, к действительно качественному занятию и действительно профессиональному педагогу, который может и должен обеспечить индивидуальный подход к каждому из малышей, способен заинтересовать и мотивировать ( а не заставить!) каждого ребенка на выполнение упражнений.

Мне удобно такие комплексные развивающие занятия включать в план нашего домашнего развития. Безусловно, такое занятие требует подготовки, но оно значительно упрощает возможность связать важные упражнения и превратить их в игру. И для того чтобы было легче составлять такие комплексные игры вот некоторые рекомендации, которые мне очень помогают составить занятие, которое нравится и мне и ребенку.

  1. Длительность каждого задания должно определяться интересами вашего малыша, и главное – упражнение важно закончить до того, как малыш устанет и потеряет интерес.
  2. Упражнения должны быть малышу под силу.
  3. Для усвоения какой-либо информации желательно использовать по возможности все органы чувств ребенка (зрение, слух, тактильные ощущения, вкус и обоняние).
  4. Важно преподносить материал эмоционально, с искренним интересом.
  5. Соблюдать чередование работы и отдыха, подвижных игр со спокойными.

 

Вот, например, предлагаю вам содержание одного из наших занятий на тему «Домашние животные». Для удобства я каждое занятие делю на части, чтобы не упустить основные направления развития. Отмечу, что на тот момент (примерно 2 года), Игнат уже имел представления о домашних и диких животных, мог самостоятельно определить и назвать их, знаком был с тем, как называются детеныши животных, и знал, что едят животные. Также знаком со многими понятиями, такими как больше — меньше, крупнее – мельче. Цели каждого блока занятия я пропишу отдельно.

  1. Часть. Приветствие. (цель – обозначить начало игры, сконцентрировать внимание).

Пришла к нам гости девочка Машенька (кукла):

— Здравствуй, Игнатка. Меня зовут Машенька. Давай споем песенку.

(Мы пели Железновы «Я хочу построить дом» и показывали движениями рук слова песни)

 

  1. Часть. Окружающий мир. (цель — Сенсорное развитие. Развитие мышления – анализ и обобщение, развитие речи).

Материалы: набор пластиковых фигурок «Домашние животные» и «Дикие животные», карточки и изображением домашних животных и диких животных.

 

— Я живу в большом доме, а во дворе у нас есть домики, там живут наши домашние животные. Ты знаешь, почему животные называются домашними? *

— А какие животные домашние? (Маша предлагает выбрать из многих животных только домашних)

— Давай посмотрим, что ОБЩЕГО между этими животными, которые ты выбрал?

— Да, все эти животные живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а человек их кормит и за ними ухаживает.

— еще что общего?

— У всех есть лапы

— у всех есть хвосты

— у все есть уши.

 

— Давай рассмотрим животных? (Закрепляем понятия «длинный – короткий»)

— У кого хвост самый длинный?

— А у кого хвост самый короткий

— А у кого самые длинные ушки.

— А какое животное самое большое?

— А самое маленькое.

 

  1. Часть – подвижные игры. (цель – развитие координации движений, моторики, смена деятельности, развитие подражания). Материалы – массажная дорожка (у нас это ортопедические коврики). Туннель – два стула поставленные друг за другом, и канат через который нужно перепрыгнуть.

Задание: пройти через препятствие в поле, чтобы принести животным еду.

Я показывала движения, имитирующие как косят траву для коров, коз и лошадок. Потом мы «приносили» мешки с зерном для курочек и кроликов и воду, чтобы напоить животных.

  1. Развитие крупной моторики

Материал: Игра рыбалка на магнитах.

Взяли удочки и ловили рыбку для котика.

  1. Игра «Угадай животное» — развитие крупной моторики и подражания, развитие речи.

Сначала я показывала животное (курочка, гусь, корова) сынуля угадывал, потом он показывал – я угадывала.

  1. Сенсорное развитие. Тренировка памяти и внимания

А теперь мы поиграем в игру «Кто пропал?»

Я раскладывала  перед Игнатом фигуры 5-ти животных, Игнат их называл.

Потом я накрывала животных салфеткой и убирала одну из фигур. И Игнат говорил, какая фигурка пропала.

  1. Мышление. Математика. Сенсорное развитие. Мелкая моторика.

Цель: Мелкая моторика, мышление, сенсорное развитие.

Материал: Карточки с изображением животных и их детенышей. Набор палочек Кюинзера.

Машенька предлагала Игнату назвать животных и их деток, посчитать, сколько деток у каждого животного.

Одна большая курочка и пять цыпляток – правильно – шесть. Давай покормим  их зернышками. Для курочки найдем зернышки побольше, а для цыпляток, поменьше.

Показывает пальчиками, как курочка клюет зернышки.

  1. Логоритмика

Танцуем, подражая маминым движениям  под песенку «Цып-Цып мои цыплятки»

  1. А теперь нам нужно вернуться в домик, чтобы заняться очень интересным занятием.

Для того, чтобы пойти домой, мы построим дорожку.

Ребенок складывает по образцу две дорожки длинную и короткую и пробегат по ним пальчиками.

 

  1. Творчество. Аппликация из ваты «Овечка».

Материалы: заготовка – нарисованные контуры овечки на потной бумаге или картоне. Вата, клей ПВА.

Машенька говорит, что сейчас на улице холодно, а у овечки после стрижки не успела отрасти шерстка, нам нужно ее утеплить.

Ребенок отщипывает маленькие кусочки ваты, катает комочек и приклеивает комочек ваты внутри контура. Во время занятия мы поговорили о том:

— как пасется овечка на лугу летом и что кушает зимой;

— как называется овечка – мама, овечка – папа и детеныш;

— какую пользу приносит овечка человеку (цепочка «шерсть – ниточки – одежда»);

— рассказали короткие стишки про овечку.

  1. Прощание

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Машенька сказала, как ей было интересно поиграть вместе с Игнатом, и она обязательно вернется еще.

 

Уффф, вот примерно так.

Главное, чтобы интересно было и вам и ребенку, и тогда фантазия вам подскажет, какой набор упражнений включить в занятие, на какие познавательные темы поговорить и какие песенки послушать.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *