Здравствуйте дорогие мои! Сегодня я подготовила игру-занятие для маленького мальчика – сыночка мой читательницы. Его мама написала, что как и всем малышам (в годик с небольшим), ему сложно удержать внимание на каком-то занятии, и он очень подвижный и активный мальчик. Я постаралась вспомнить, какими играми развлекала Игната,  когда ему было чуть меньше полутора лет и конечно же постаралась учесть интересы маленького непоседы, о которых так трепетно и с любовью написала мне Татьяна.

И вот что у меня получилось.

 

Тема игры «Строим дом»

 

  1. Введение (обозначим начало игры).

 

К нам гости приехал грузовичок. И он хочет с нами познакомиться.

 

«Привет, малыш, меня зовут Фыр-фыр, я умею быстро ездить, вот так (мама толкает грузовичок, чтобы он проехал немного). И я работаю на стройке. Помогаю перевозить грузы.  А как тебя зовут?» (если кроха еще не может ответить, то отвечает мама, показывая ребенку пример общения).

Я умею громко гудеть когда еду, повторяй за мной «Брррр»! Да, здорово у тебя получается».  А еще у меня есть волшебная кнопочка, когда шофер на нее нажимает, я говорю «Би-би». Давай поиграем!

  1. Логоритмика, развитие крупной моторики и общего подражания.

Садимся рядом с ребенком на пол, возьмем сами и дадим малышу «руль» (что-то круглое, например, кольцо от пирамиды) Напеваем песенку и крутим «руль», на словах «би-би» нажимаем ритмично на середину кольца, побуждая малыша произносить звук.

 

Сидим с шофером рядом —

Би-Би

Помочь шоферу надо!

Би-би.

Машинам всем и людям —

Би-би,

Бибикать громко будем!

Би-би.

(Железновы «В машине»)

 

  1. Сенсорное развитие, геометрические фигуры, цвет, развитие мышления (обобщение по сходному признаку).

Предлагаем ребенку выбрать одинаковые по форме, цвету и размеру кубики и загрузить в машину. Сложность задания (разнообразие цветов, форм) зависит от того, какие цвета и формы знакомы малышу.

(для примера, в возрасте 1 год  и 3-4 месяца Игнат знал 4 цвета (желтый, красный, синий, зеленый) мог из двух разных по размеру фигур выбрать бОльшую или мЕньшую, и три фигуры (треугольник, квадрат (кубик), круг (шар)).

 

Вот как  здорово мы покатались на машине! А теперь нужно немного поработать. Грузовичку на стройку нужно отвезти кирпичики, только чтобы строители построили красивый дом, кирпичики должны быть одинаковыми.

машина2

  1. Логоритмика, моторика, умение выполнять задание, играть по правилам.

Наш грузовичок нагружен, Теперь поехали на стройку!

Сначала рассказываем стишок и показываем движения, просим ребенка повторять (делаем медленно, если у ребенка есть желание повторяем дважды)

 
Мы в машину сядем, — садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас — «держат и крутят» руль

За большой забор! — поднимают руки вверх

 

Затем вместе поднимаемся, и говорим малышу правило: Когда мама хлопает в ладошки – мы бежим, а когда мама гудит (или голосом или бубном, или бьет в барабан, дует в дудочку). В зависимости от интереса малыша продолжаем игру, показывая ,прежде всего,  

своим примером как нужно выполнять правила игры.

 

  1. Развитие мышления, моторика.

Предлагаем ребенку собрать из кусочков заранее приготовленные грузовички с кузовами разного цвета. На одном грузовичке написана цифра «1», а на другом —  «2»

 

Теперь давай немного отдохнем, и поможет отремонтировать еще два грузовичка. Посмотри, какая беда с ними произошла – они рассыпались на кусочки!

машина2 - копия

  1. Мышление, математика (счет до 2).

Рассматриваем с ребеночком грузовички, называем части (колесо, кабина, кузов…), обращаем его внимание на цифры. Обводим цифры маленьким пальчиком.

Заранее рядышком кладем отдельно один кубик и два кубика.

 

Ура! Мы справились с заданием, сложили грузовички. И они хотят помочь нашему Фыр-фыр отвезти груз для строительства домика. Вот этот грузовичок повезет один кубик, а вот этот справится с двумя кубиками.

 

  1. Массажная дорожка, смена деятельности.

 

Предложите малышу немного побегать по массажной дорожке, пролезть через туннель из стульев, перепрыгнуть через веревку, пройти по наклонной плоскости или по маленьким подушкам. Делать это веселей под музыку (например «Я хочу построить дом» Железновы).

 

  1. Развитие речи, пополнение словарного запаса, расширение представлений об окружающем.

Рассматриваем нарисованный домик на картинке, обводим пальчиком, называем части.

 

Вот какой домик будут строить строители. Это фундамент, это крыша, это окошко, это труба.

 

  1. Сенсорное развитие, мышление.

Из кубиков или плоских фигур двух цветов вместе строим два домика. Обращаем внимание, что красному домику нужна красная крыша, и синему – синяя. Но сначала даем возможность ребенку самому построить домик по вашему образцу.

 

Давай попробуем построить тоже домики. Смотри, какой у меня домик. Построй такой же!

  1. Подвижная игра. Смена деятельности, умение играть по правилам.

Подготовьте ширму, завесив одеялом спинки стульев.

 

Вот строители уже построили стену дома. Давай вместе с грузовичком поиграем в прятки! Когда музыка играет вы должны бегать и гудеть, шуметь, бибикать, а когда музыка стихает – прячьтесь за стену, а мама будет искать.

 

  1. Творчество.

Пальчиковыми красками нарисовать машину. Вам понадобятся штампики в форме прямоугольника и круга, палитра с краской. Штампики можно изготовить, вырезав из картофеля или моркови и надев на спичку.

Покажите малышу как нужно штампик обмакнуть в краску, а затем отпечатать на бумаге.

Чтобы не огорчаться, заранее настройтесь на то, что ребенку совершенно не важен результат, ему нужен сам процесс, и если хотя бы один раз штампик попадет в краску и будет перенесен малышом на бумагу – это отлично!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *