Эта наша игра развивалась не совсем по маминому плану. Потому что к нам пришли неожиданные гости. А дело было так.

Задумывалось, что в гости к нам придут зверюшки (пять персон), мы поиграем в чаепитие, пообщаемся с гостями, расставим подходящие по цвету тарелочки и ложечки. Повторим понятия под, на, перед, справа, слева. Повторим счет, геометрические фигуры.

  1. Начало.

Игнат принимал гостей. Зверюшки по очереди приходили и стучали в дверь. Сынуля спрашивал: «Кто там?», зверюшки представлялись, говорили откуда они приехали, спрашивали, куда им пройти. Игнат приглашал всех на поляну для пикника.

  1. Мышление.

Оказалось, что вместо задуманных 5  гостей к нам пожаловали  7. Да еще у Змея — Горыныча не одна голова, а три (это Игнат заметил сам). Посчитали гостей по гловам. Разложили имеющиеся тарелочки и подобрали для них соответствующие ложечки. Посчитали сколько не достает.

Приготовленной мамой заранее посуды не хватило.

Пришлось просить Игната о помощи. Вырезать по контуру тарелочки.

Игнатка справился с задачей очень хорошо. Но подход у него был немного неожиданный для меня. Я нарисовала круг. Игнат вырезал сначала большой неровный кусок бумаги, а потом по его словам обреза всё лишнее. Вот что получилось. Для нас это отличный результат.

1e

  1. Мышление. Геометрические фигуры.

На тарелочки гостям раскладывали «пряники» — треугольники, квадраты, трапеции, круги разного цвета.  Наши гости сами подсказывали Игнату, какой пряник они хотят.

  1. Логоритмика. Развитие крупной моторики, подражания и смена деятельности. 

Неожиданно начался дождик. И поскольку у нас пикник под открытым небом, пришлось быстро прятать зверюшек в «домик».

Поиграли:

Если дождь стучит по крыше это очень- очень слышно.

(громко стучит пальчиками по барабану)

Если топает по луже – это слышно чуть похуже.

(хлопает ладошками менее громко по барабану)

А забравшись в камыши, он тихонечко стучит.

(тихо шуршит, перебирая пальчиками)

Потом выглянуло яркое солнышко и все вышли резвиться на полянку.  На полянке растут цветочки из нашего ортопедического коврика, кочки – маленькие подушки.

Игнату нравится играть в игру «Дождик и Солнышко» и здесь мы про нее вспомнили.

По – моему, где-то я уже писала про нее, но еще повторюсь.

Суть игры: «Мама звенит  в бубен – это значит, что светит солнышко и нужно бегать и веселиться, Мама стучит в барабан – значит нужно прятаться в домик»

Для разнообразия в этой игре мы добавляем элемент эмоционального развития. Иногда у нас не просто дождь, а гром и молния и даже град – нужно делать испуганное лицо и бояться. А когда светит солнышко нужно радоваться и удивляться, потому что появляется радуга. Игнатка  вовлекается в игру охотно, и я получаю от этого массу радости.

  1. Мелкая моторика.

К нам в домик как-то попали маленькие горошинки – это град. И нужно эти горошинки прогнать, только делать это нужно пальчиками, выкатывая каждым пальчиком горошинку.

Такие задания Игнату не очень нравятся. Он любит крупы пересыпать горстями, а не по одной.

  1. Развитие слуха. Развитие крупной моторики.

Что-то дождик у нас затянулся. Придется нам в домике задержаться и развлечь гостей.

Поищем одинаковые звуки.  Которые спрятались в коробочки от киндер — сюрпризов (они наполнены разными крупами попарно, но красиво их упаковать у меня пока руки не дошли).

  1. Логика, мышление.

Оказалось, что у зверюшек есть половинки картинок и нужно найти им пару.  Есть простые картинки, грибочки, цветочки, а есть сложные — вазы одного цвета с разным орнаментом, или пирамидки с разным по цвету чередованием колец.

Поговорили немного о том, чем животные похожи – тем, что у всех есть хвосты, уши, мордочки, лапы и т.д. И чем отличаются – живут в разных местах, кушают разный корм и т.д.

 IMG_0515

  1. Сенсорное развитие. Тренировка памяти и внимания.

Помогали животным сделать тропинку. Для этого я обвела контуры геометрических фигур, и нужно было совместить контур и фигуру.

 IMG_0503

  1. Логоритмика. Развитие крупной моторики, подражания и смена деятельности. 

Теперь по тропинке (выложенной из ортопедического коврика)  бегали и прыгали и вместе пели и сопровождали жестами песенку

Зайка прыгал -прыгал и устал

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

И услышал зайка тихий очень,  тихий звук

Посмотрел по сторонам

В норку прыгнул вдруг

(Е. Железнова)

 

  1. Творчество.

Рисовали кусочками восковых мелков, тренировались проводить направленные линии, пинцетный захват.

Нашим гостям пора возвращаться домой, а дорогу домой без карты они не найдут. Вот и пришлось Игнату рисовать дорожки через лес для зверюшек.

IMG_0512

Но одной карты нам не хватило.Игнат разошелся и пришлось еще зверюшек на скорую руку рисовать.

IMG_0514

 

18 комментариев: Комплексные развивающие занятия: «Приходите в гости»

  1. Марияговорит:

02.02.2014 в 7:52 пп

Оля, здорово поиграли! Мне даже самой интересно было! Мы помладше Вас, но кое-что похожее делаем! Например, у нас есть кубик, в каждую грань которого утоплены на половину геометрические фигуры, при чем эти фигуры тоже состоят из двух частей, т.е. похоже на Ваши картинки, разрезанные на две части, вчера осваивали лото с фруктами и овощами! Учимся собирать пазлы! Такой позитив от Вашего сайта и так ласково и с любовью все описываете!

Ответить

  • adminговорит:

03.02.2014 в 12:52 дп

Ваш кубик — это даже лучше картинок! Для деток важно не только посмотреть, но и пощупать, а объемные фигуры в этом случае выигрывают.
Мария, я очень рада что вы ко мне заглядываете)

Ответить

  1. Марияговорит:

02.02.2014 в 7:53 пп

Еще забыла сказать, что тоже рисуем восковыми мелками!

Ответить

  • adminговорит:

03.02.2014 в 12:55 дп

А вы не пробовали масляные мелки. На фото у нас масляные — это я не точно написала. По сути и виду они очень похожи на восковые, но от них след гораздо ярче и сочнее. Мне кажется деткам нравится то, что они ломаются. Иногда это для них цель игры — содрать бумажную упаковку и сломать)))

Ответить

07.02.2014 в 9:02 пп

Масляные не пробовали! Спасибо за подсказку!!!! Кстати мы умудрились и восковой сломать!

Ответить

  • adminговорит:

08.02.2014 в 2:20 дп

Да, уж. У нас карандаши ломаются молниеносно! Причем, Игнат еще иногда норовит ими по столу постучать.

Ответить

  1. Аннаговорит:

03.02.2014 в 4:23 дп

Молодцы! Я с удовольствием вспоминала моих в вашем возрасте  Очень интересное , полезное и хорошее занятие — игра!
Тарелочку вырезал аккуратно, для его возраста, это, действительно, очень хороший результат.

Ответить

  • adminговорит:

03.02.2014 в 2:16 пп

Резание-вырезание для нас сейчас актуальное занятие. Игнат каждый день оттачивает мастерство.
А у вас, Анна, очень много на сайте интересных занятий и игр для деток постарше — буду брать на вооружение.

Ответить

04.02.2014 в 2:37 пп

А сколько лет вашему сыночку Игнату?
интересно было бы посмотреть на оттачивание ремесла в вырезании)
Моему сыну 3,3 — как-то не очень с ножницами складывается(((
Зато удивительно отлично складывает мелкие мозаики, строит из конструкторов и сейчас полюбилась уже месяца 3 игра Цветовой код. А еще я ему много печатаю игр из интернета настольных разрезных, потом скотчем покрываю вместо ламината и с карточами он тоже любит заниматься. Сейчас вот смотрю, уже буквы ему интересны)

Ответить

  • adminговорит:

05.02.2014 в 12:28 дп

Моему сынулику сейчас 2 года и 9 месяцев. Ножницы держать и правильно ими управлять (ну в смысле разжимать и сжимать) — научился пару месяцев назад. Сейчас ему это очень интересно, нарезает полосочки, отрезает уголки, старается вырезать картинки. Но до идеала нам конечно далеко))) если вам интересно на результат его упорства посмотреть то есть фото в статье про » Наземный транспорт» http://moya-professiya-mama.ru/eshhe-odno-nashe-kompleksnoe-razvivayushhee-zanyatie-tema-nazemnyj-transport/
Но у всех деток разные интересы))) Конструкторы и мозайки — это замечательное увлечение. А какие настольные игры вы печатаете?

Ответить

  1. Еленаговорит:

03.02.2014 в 10:57 дп

Мне очень нравятся ваши занятие с сыночком. Комплексный подход, разносторонний и не успевает наскучить малышу. Класс!

Ответить

  • adminговорит:

03.02.2014 в 2:21 пп

Спасибо, Елена. Такая форма занятий нам действительно подходит.

Ответить

  1. Аннаговорит:

04.02.2014 в 4:10 пп

Здорово! Отличное занятие, попробую со своим Игнатом) поиграть. Ходили на развивающие занятия, а сейчас материальные затруднения будем дома сами играть, ваше занятие даже более развивающее чем в центрах развивающих. Просто находка для меня!!!!

Ответить

  • adminговорит:

05.02.2014 в 12:32 дп

А у вас тоже Игнат))) А сколько вашему малышу годиков? Я рада, что наше занятие Вам понравилось)) Заглядывайте, я буду периодически выкладывать наши игры. Развивающий центр — это конечно хорошо, несомненно, там есть свои плюсы! Но дома с мамой играть тоже весело и не менее полезно, тем более, что мама может учесть настроение, удобнее время подобрать, или что-то под ребеночка подстроить в процессе игры!

Ответить

  1. Еленаговорит:

05.02.2014 в 5:58 пп

Моему старшему сыну тоже нравились похожие игры. Он приглашал и принимал игрушки в гости, готовя им угощения и интересные развлечения.

Ответить

  • adminговорит:

07.02.2014 в 12:18 дп

Да, это интересные для деток ролевые игры, они развивают не только воображение, но и речь.

Ответить

  1. Викторияговорит:

07.02.2014 в 4:59 дп

Очень класная развиваюая игра, мы примерно в таком же возрасте, поэтому это то что нужно сейчас! Спасибо!

Ответить

  • adminговорит:

08.02.2014 в 2:18 дп

Вика, мне приятно обмениваться с вами идеями! У вас тоже есть что почерпнуть!

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *