В теплые осенние денечки Игнаткины веревочные игры вырвались на улицу!  Уже около 7-8 месяцев одним из любимых занятий моего ребенка является связывание, запутывание всего что только можно и нельзя разными веревками, шнурками, ленточками, канатами, нитками, резинками, клейкой лентой, пластырем…  А вчера в строительном магазине он обратил внимание на металлические тросы и цепи, сказал,  что ему бы это очень пригодилось для конструирования. Опутаны у нас бывают ножки стульев, столов, машинки, велосипед…  к ним приматываются всякие игрушки и не игрушки. Тут главное чтобы бала какая-то часть, за которую зацепить можно, в ход идут ботинки с липучками и шнурками, разные кухонные предметы, например корпус от рабочей части мясорубки. Ребенок бывает занят, погружено мотает, завязывает, как-то примеряет, размышляя в слух и советуясь со мной – что бы еще такое примотать, чтобы получился загадочный и таинственный «аппарат».

IMG_2300

Иногда мне удается направить энергию в мирное (полезное) русло – предлагаю Игнату устроить бег с препятствиями, и через натянутые нитки он по заданию ползает, прыгает, проползает под ними. Иногда убеждаю его распутать его «аппарат», но чаще приходится упражняться в развязывании хитрых узлов самой.

IMG_2298

А начиналось все очень мирно – с разговоров про паучков, которые плетут паутинку, про гусеницу – листовертку, которая может на паутинке качаться, спускаться с веток, про шелкопряда и шелководсве (сведения о котором хранили в глубоком секрете) …

Вчера на выходе из строительного магазина Игнаткиным трофеем стал очень нужный, по его словам, клубочек ниток. И сегодня он взял его с собой на прогулку. Заранее я  сказала, что опутывать деревья и кустики мы не будем, тогда без раздумий Игнат сообщил, что будет собирать хворост и делать вязанки.

2014-10-13 12-58-24

Но, не считая некоторых неудобств для меня, в виде лишних манипуляций по разматыванию веревок, согласитесь, это же очень полезное занятие!

Ребенок развивает мелкую и крупную моторику рук, пространственное мышление, воображение. Учится завязывать и развязывать узелочки.  А если подключить еще к этому занятия и мамины рассказы на «околоверевочные» темы – то это получается еще и супер познавательные игры.

Например, вот какие темы:

 

— Что похоже на веревочку в природе: паутинка, всевозможные лианы, лозы, вьюнки, змеи;

—  Из чего делаются веревки и нитки и какие они бывают, про тутового шелкопряда;

— Как раньше люди делали и использовали веревочки из кожи, пеньки, хлопка, льна;

— Как шьют, вяжут, плетут одежду, текстильные предметы обихода (салфетки, скатерти, игрушки, вазы, кашпо …), прядут нитки из шерсти

— Что можно сделать с помощью веревок: плот, забор, сети, мосты, связывать разными узлами «серьезные» предметы, например на корабле,

IMG_3895

 

красивую прическу девочкам, или вот такие замечательные лабиринты:

IMG_4102 IMG_4110

 

IMG_4106

 

Сейчас я пытаюсь освоить некоторые веревочные фигуры, в сети можно найти много разных схем и вариантов веревочных игр, даже со сказками, для мальчишек это точно интересно!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *