Вообще, конечно, не только, когда мама устала, придутся кстати игры в слова.  Эти занятия нам помогают и в машине, и в очереди в поликлинике или просто, когда мы идем куда-то. Они не требуют подготовки, но очень полезны и для развития речи, внимания, мышления. А еще, что важно, игры в слова могут быть некоторой ступенькой к обучению чтению для ребенка. Да и просто это весело!

«Продолжи слово». Вы называете первые несколько слогов, а малыш заканчивает слово. Например: Мама: Маши-
Ребенок: — на
Мама: Каче…
Ребенок: — ли.

 

«Что ест?». Вы называете животное, а ребенок говорит, что ест это животное. Вариантов этой игры можно придумать очень много: «Где живет?», «Какую пользу приносит?».

 

«Кто (что) больше?». Вы называете пару предметов или животных, ребенок должен сообразить, что больше (или меньше). Например, «Слон-кот» или «Велосипед- машина».

 

«Съедобное- не съедобное» . В эту игру весело играть и с мячом и без мяча.

 

«Назови общее». Вы называете (обдуманно) несколько слов, например, «кит, корабль, медуза», а ребенок выделяет общий признак — «плавают в море».

 

«Убери лишнее». Вы называете ,например, «машина, велосипед, дерево», ребенок называет не подходящее слово, и объясняет свой выбор.

 

«Кто знает больше». Эта игра имеет много вариантов — Кто знает больше ягод, фруктов, овощей, животных, птиц, насекомых…

 

«Угадай по описанию». Здесь важно придумывать задания, которые под силу вашему малышу, и тогда играть будет весело.

 

«Пропущенное слово». Вы называете два слова (например «девочка, мяч»), а малыш — составляет предложение («играет»).

 

«Овощи, фрукты, ягоды» (или как вариант «животные, рыбы, насекомые» или «вода, воздух, земля». Вы говорите «Овощ», ребенок — говорит например «кабачок».
Загадки, скороговорки.

 

«Антонимы»: «Большой — маленький», «крупный — мелкий», «легкий – тяжелый» и т.д.

 

«Скажи в рифму»

 

«Один – много». Вы называете предмет в единственном числе, ребенок – во множественном, или наоборот. Для усложнения взрослый может сознательно ошибаться, чтобы ребенок исправлял.

 

«Девочка или мальчик» — здесь правильнее, конечно, сказать «Какого рода: мужского иди женского», но для малышей это будет непонятно. А игра очень простая, я называла предметы, а Игнат говорил «он» или «она». И к моему удивлению быстро сообразил, что окно, зеркало, солнце – это не он или она, а оно.

 

«Снежный ком» — это очень известная игра. Мы играем так: договариваемся о теме. Например, животные, и называем новое животное, повторяя, то, что раньше говорили.

 

А какие игры в слова любит ваш ребенок?

 

*** Эта статья была опубликована ранее, но к сожалению, мне не удалось восстановить ее ( в силу некоторых обстоятельств), поэтому позволю себе ее продублировать.

 

2 comments on “Игры в слова, или когда мама устала…

  • Благодарю за статью!С удовольствием прочитала ее.
    С прошедшим Светлым праздником Пасха! Мира!Гармонии!Счастья!

  • Очень полезные игры. Вот только сын у нас быстро устает от игр на мышление, особенно без картинок. Но если менять условия и играть по-разному (выбирать разные темы, как у вас), думаю, ему понравится. Будем пробовать. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *