Мышление, память и внимание – это сферы, динамично развивающиеся в период от года до трех лет. И то, насколько велик будет потенциал развития психики, зависит от того, как много внимания взрослые уделяют ребенку в этот период, как часто с ним общаются или играют.

Развитие мышления в раннем возрасте (от года до трех лет)происходит в процессе игры ребенка с различными предметами, в результате которой он учится соотносить предмет с действием, которое этим предметом можно совершать (стучать, крутить, гнуть, открывать и так далее). Важным навыком для ребенка в двухлетнем возрасте является способность обобщать. На этом этапе старайтесь и использованием картинок или домашних предметов обучать ребенка правильному обобщению, указывая на общий признак предметов (например, тарелка и чашка – это посуда, ботинки и сапоги – это обувь). Предложите ребенку поиграть в игру, в которой из двух – трех частей нужно собрать какой-то простой предмет(гриб, яблоко, машинку). По мере освоения этой игры, усложняйте, используя большее количество частей и более сложную картинку. Также для развития мышления в возрасте от двух до трех лет ребенок способен выполнить задания связанные с выбором пары для предмета (например, подбор предмета и его тени, составление пар елочка – иголочка, цветочек– бабочка, корова – молоко и так далее).

Обратите внимание на то, как играет ваш малыш. Об уровне развития мышления говорит сложность подражательных действий, которые ребенок может переносить в ролевую игру. Для развития этого момента играйте с ребенком, озвучивая кукол и зверей, проводите беседы с малышом от лица его любимых предметов. Показывайте кукольный театр. Выполнение предлагаемых упражнений с одной стороны поможет вам определить уровень развития этих навыков,с другой – поможет непосредственно развить указанные умения ребенка.

Для того, чтобы во время общения с ребенком «попасть» в зону ближайшего развития внимания и памяти, его сегодняшний уровень можно оценить и одновременно развивать с помощью следующих упражнений. Просите ребенка выполнять сложные действия, например, подойти к шкафу, взять мяч и принести маме. Привлекайте малыша к выбору на картинках одинаковых и разных предметов, играйте в игры «Найди отличия», «Найди лишний предмет», «Найди среди предметов похожий», «Найди, где спряталась игрушка». Предлагайте малышу на ощупь определять, какой предмет у него в руке. Разложите несколько простых предметов на столе и пусть малыш, отвернувшись, назовет их. Или, повернувшись, пусть скажет, какой предмет вы убрали, или что вы дорисовали на картинке, когда он отвернулся.

Как сказал Л. С. Выгодский: «Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития». Тогда обучение расширяет зону ближайшего развития, и тем самым дает новые возможности в развитии для вашего крохи. Желаю вам успехов в тонком деле определения способностей и интересов вашего ребенка.

 

Каждый ребенок — уникальный со своим ритмом развития, со своими интересами и способностями. И в возрасте от года до трех лет не развиваться здоровый малыш просто не может. Он интересуется, исследует мир,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *